Лучшие дни моды еще, видимо, впереди

На прошедшей неделе моды Russian Fashion Week очень немногие дизайнеры сумели доказать то, что они действительно дизайнеры. К сожалению, и эти немногие оказались кто из Грузии, кто из Индонезии, кто из Перу




В Москве завершилась неделя моды Russian Fashion Week, проходившая с 2 по 11 апреля на двух площадках: в выставочном комплексе "T-Modul" и Российской Академии художеств. Шестьдесят дизайнеров из 13 стран мира представили московской публике свои коллекции сезона "осень-зима". Многие из участников – Neil Barrett, The Peоple of the Labirinths, Heathreatte, Sitka Semsch – уже хорошо известны в нашей стране и не нуждаются в представлении. Зато некоторые из впервые приехавших дизайнеров стали настоящим открытием для российских поклонников моды.

Ваш корреспондент, побывав практически на всех показах и представляя фоторепортаж, с сожалением отмечает, что многие коллекции не были по-настоящему интересными и далеко не все соответствовали самой идее недели – показам прет-а-порте. Складывается ощущение, что многие дизайнеры так и не уловили смысл этого понятия. Такие показы проводятся в первую очередь для байеров из закупочных организаций и бутиков, которые должны отобрать понравившиеся коллекции и впоследствии выставить их на продажу, а уже одно это предъявляет определенные требования к показываемым моделям. Подобная одежда не должна быть неким произведением искусства (порой, правда, имеющим к искусству весьма отдаленное отношение), которое скорее приятно и престижно просто иметь, чем носить. Некоторые показы превратились в демонстрацию возможностей и случайных коллекций дизайнеров. И очень немногие смогли сгладить эту досадную оплошность великолепным кроем, прекрасным чувством цвета и стиля, а большинство просто забыло и об идее, и об основном предназначении мероприятия, и о сезоне "осень-зима".

Сезонные дизайнерские коллекции должны научить потребителя, как и с чем носить предлагаемые вещи, выработать определенный вкус и понимание нового предложенного стиля. Вот в стиле-то, вернее, в его отсутствии, и заключается сегодня главная проблема российской моды. Куда подевался единый образ, присущий многим зарубежным модельерам, где продумывается все: перчатки, сумки, обувь, аксессуары, платки и другие красивые мелочи, делающие коллекцию действительно модной, когда при взгляде на нее у женщины появляется главное желание – купить? Поиск концепции и расшифровка замыслов художника в задачи потребителя, увы, не входит.

Странно выглядели коллекции достаточно известных дизайнеров – столь неинтересные, что искреннее удивление "новизне" идеи не покидало многих наблюдателей. Складывалось впечатление, что коллекции были и придуманы в спешке, и шились прямо в ночь перед показом. Многие дизайнеры эксплуатировали свои старые темы и приемы. До бесконечности обыгрывалась тема шинели и солдатского сукна, которая давно уже набила оскомину российским модницам, скучно и неинтересно подана русская тема, которая в нашей моде переживает явный кризис. Обилие серого цвета в коллекциях навевало грусть и тоску, воскрешая в памяти зимнюю московскую грязь и уныние.

Наверное, именно поэтому отдельные дизайнеры – заметьте, зарубежные! – запомнились больше всего, так как их коллекции отличались лаконичностью, стилем, продуманностью решений, великолепными тканями и новизной идей.

Индонезийский дизайнер Ika Butoni показала блестящую коллекцию, по настоящему женственную, со сложнейшими элементами, великолепными тканями, выдержанную в едином стиле. Ика не только создает свои модели, но и ставит хореографию и подбирает музыку для каждого своего показа. Компания Butoni Limited, где модельер является управляющим директором и дизайнером, давно известна международным байерам, а коллекции собирают хорошую прессу по всему миру, от Италии до ЮАР.

Молодой дизайнер из Грузии Тамуна Ингороква тоже была на высоте, представив на суд столичной публики прекрасную коллекцию в стиле 20-х годов – с воздушными шифоновыми платьями, блузами и украшениями от Сваровски. Уставшая от мини-юбок в складку публика очень тепло приняла женственный и мягкий стиль Тамуны. А лучшим показателем внимания публики стало то, что практически все вещи после показа были выкуплены.

Автандил Цквитинидзе, нашей публике хорошо знакомый, тоже покорил изяществом своей новой коллекции, где впервые использовал мех. Его вещи вызывали искренне восхищение и аплодисменты.

Пожалуй, больше всего поставленной задаче отвечала коллекция V.Q., которую совершенно точно можно назвать коллекцией прет-а-порте. Потрясающий крой и изысканность деталей одежды, чудесные ткани и чувство стиля выгодно отличали ее от большинства остальных.

Нельзя не отметить и коллекцию перуанского дизайнера Sitka Semsch с изумительными вставками и дополнениями к одежде в технике макраме из тонкой кожи. Отличное понимание фактуры ткани, из которой была создана коллекция, спокойные цвета, чистый и лаконичный крой, прекрасная сочетаемость всех аксессуаров вызвали у присутствовавших настоящее восхищение.

Отдельные добрые слова скажем в адрес устроителей Russian Fashion Week, которые сделали все возможное для создания приятной и плодотворной атмосферы, царившей на показах, ощущения праздника для всех – дизайнеров и зрителей. Хочется надеяться, что дизайнеры ответят им тем же и к следующему показу "весна-лето" пересмотрят свой подход к созданию коллекций, сделав их более продуманными, оригинальными, неповторимыми и больше отвечающими критериям качества и вкуса. Ведь свою одежду они создают прежде всего для людей, которые будут потом ее носить, а не просто повесят в гардероб. Только в этом случае работы будут радовать, а не вызывать бурю критики в кулуарах, подвигая наблюдателей давать коллекциям насмешливые прозвища вроде "Камень на камне", "Детский сиротский приют", "Суицид в большом городе" или "Колыма ты моя, Колыма".

Показы Russian Fashion Week. Фоторепортаж

Выбор читателей