Россия несет потери в Ираке

В одном из районов иракской столицы неизвестные расстреляли машину с сотрудниками российского посольства. Один пассажир убит, четверо взяты в плен. Полиция Ирака делает все для освобождения заложников


ФОТО: AP



"У нас один сотрудник убит, четверо захвачены", - сообщает по телефону консул РФ в Ираке Александр Полипов. В субботу 3 июня около 13:45 мск вооруженные люди напали на посольскую машину в районе Мансур, вроде бы безопасном и вроде бы даже "фешенебельном", то есть, с минимальным риском наскочить на фугас. Один из пассажиров погиб на месте, четверо уцелели, но, прежде чем они успели подумать о бегстве, нападавшие взяли их в плен.

Информация о нападении на российских дипломатов, мелькнув в новостях канала Al Jazeera, пронизала международные СМИ, затем подоспело сомнение, действительно то были дипломаты, а не "просто сотрудники посольства". Сейчас достоверно известно лишь одно: один убит, четверо пропали, ни слова о статусе.

По одной из версий, авто попало в ловушку на трассе: злоумышленники перегородили путь в 400 м от здания диппредставительства и, выждав, когда жертва приблизится, открыли огонь.

У бывшего посла Ирака в Москве д-ра Аббаса Халафа уже сформировалось особое мнение: захват посольских служащих, по словам Халафа, это очевидная провокация со стороны оккупационных войск. Таким околичным методом оккупанты якобы "продолжают попытки наказания России за ее активную политическую роль в регионе, и особенно в Ираке".

Халаф ссылается на хронику иракской кампании: "Не первый раз оккупационные войска США совершают наглые, агрессивные действия против российских дипломатов", так что случайность тут исключена. Перегораживали дорогу, зная, что с минуты на минуту проедет наш транспорт, ни с кем не спутали, похитили по плану. "Мы помним 2003 год, - продолжает посол, - когда выстрелили в российского посла, когда он ехал из Ирака по пути в Иорданию, и ваш посол был ранен...".

На вопрос о судьбе похищенных отвечает очередным особым мнением: "Я надеюсь на ту позицию, которую занимает большинство иракского народа который хорошо относится к российским гражданам". Халаф верит, что основная масса иракцев одобряет позиции России по отношению к Ираку и американской оккупации, и потому (длинный математический знак "следовательно") заложников, скорее всего, освободят.

Между тем, Ирак уже второй месяц кипит сумбурным повстанчеством, поливая демократию кровушкой; свобода все откладывается, а атрибутика новой власти - конституция, парламент и все прочее - почему-то не держится и норовит утонуть в насилии. Под горячую руку, которой, в принципе, все один джихад, попадают люди, не имеющие отношения к ни к конфессионной междоусобице, ни к "крестоносцам", как называют повстанцы солдат американской армии. Журналисты. На прошлой неделе, 30 мая в Багдаде подорвалась на мине съемочная группа компании CBS, готовившая материал о патруле 4-й пехотной дивизии США. Операторы погибли на месте, репортер с тяжелыми ранениями попала в военный госпиталь.

Выбор читателей